Корзина
Бренды кондиционеров
Контакты
ООО "R-холод"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7817272-90-62
+7817221-17-42
Дмитрий
РоссияВологодская областьВологдапр. Победы, 55, офис 1, 2160035
473044883
Карта

Бренды кондиционеров

Посмотрим на бренды кондиционеров.
Начну с того, что попробую разделить все марки на несколько групп, в рамках которых сравнение будет более адекватным. Ведь согласитесь, что обсуждать преимущества Мерседеса перед ВАЗом несколько бессмысленно. Так и в кондиционерах – есть свои Бентли, а есть и Жигули. Хотя, конечно, все они имеют 4 колеса, мотор и способность перемещаться.
Традиционно, начну сверху вниз, обозначу ситуацию именно на украинском рынке, т к даже в Европе ситуация отличается. И несомненными лидерами рынка по качеству, технологичности и, конечно, цене являются два бренда – DAIKIN и MITSUBISHI ELECTRIC. Для примера, флагманская модель от Дайкина, URURU SARARA с регулировкой уровня влажности в помещении, в рознице стоит порядка 2200-2500 евро. Премиум-модели от MITSUBISHI ELECTRIC обойдутся покупателю в 1300-1600 долларов. За что такие деньги?
Собственно, за технологии и функциональность. Надо сказать, что надежность кондиционеров уже давно не является производной от цены. Ломаются все кондиционеры. Но эти два бренда отличает огромное количество различных защитных функций, которые минимизируют негативные последствия отказа какого-либо узла кондиционера. Более того, материалы, которые используют эти производители тестируются в самых разных условиях, адаптируются для всех рынков, а потому обеспечивают срок службы более 10 лет,но соответственно и стоят. О таких вещах, как уровень шума, уровень энергопотребления и функциональность, я говорить не буду – тут все только лучшее и новейшее.
Вопрос в том, стоит ли платить такие деньги или проще будет поменять дешевый кондик через 4-5 лет на более новую модель. Но иногда без моделей этих брендов просто не обойтись, как, например, в случае устройства систем «умного дома», где кондиционерами будет управлять общий пульт – ведь другие бренды просто не предусматривают такой возможности. Или, например, когда установлена система вентиляции от MITSUBISHI ELECTRIC, управление которой можно объединить с кондиционером этой же марки.
Вообще, говорить о том, какой из этих брендов лучше я не могу. Дайкин больше популярен в Азии, Мицу – в Европе, оба имеют свои интересные решения. Я предпочитаю Мицу,так как прайс у Дайкин – в евро,а у Мицу – в долларах, при сравнимых цифрах. Хотя, по отдельным позициям и цена Дайкина более интересна.

Дальше бросим взгляд на бренды условного среднего класса. Условного, потому что их тоже можно разделить на «верхний» и нижний» сегменты. Я отношу к «верхнему среднему» японские марки, такие как PANASONIC, TOSHIBA, MITSUBISHI HEAVY,FUJITSU GENERAL, HITACHI, SHARP. К «среднему» можно отнести корейский LG (с оговорками) и некоторые китайские бренды, такие как GREE и HAIER. «Низший средний» - часть линейки MIDEA,в том числе под ОЕМ марками, например CARRIER.
Итак, про «верхнесредних» японцев – по деньгам это 700-1000 долларов за приличный, весьма функциональный инвертор. Да, он слегка попроще, чем Дайкин или Мицу Электрик, там попроще защиты, там немного подешевле пластик. Конечно, эта техника имеет более узкий диапазон рабочих температур, тут не так хорошо, как у грандов решены некоторые технические вопросы. В общем, попроще они сделаны.
Но, при этом, вы получаете очень добротное и качественное изделие, которое вполне современно, неплохо выглядит и стоит как минимум на треть меньше. Это, правда, не касается Тошибы, которая, ИМХО, неоправданно подорожала в последнее время. Что выбрать из них – дело вкуса, я больше люблю Панасоник за широкую линейку и вполне доступные цены, да и сервис по ним в Украине довольно адекватен.
«Средний средний» - почему я отношу сюда LG с оговорками? Да потому что это как раз классический пример того, как перенос производства на завод, где не до конца налажен контроль качества повлиял на позиции марки на рынке. Да еще и перепозиционирование бренда по цене привело к тому, что LG потерял лидерские позиции в Украине. Сейчас я бы рекомендовал этот бренд только поклонникам отличного дизайна серии Арткул. Другие корейские модели стали весьма дороги, а продукция турецкого и китайского завода скорее относится к «низшему среднему» классу из-за своего невысокого функционала и качества. В «средний средний» я бы отнес и продукцию двух китайских грандов в области производства кондиционеров - GREE и HAIER. И если GREE благодаря стратегическому альянсу с DAIKIN внедряет все более свежие технологические решения в свою продукцию, то HAIER весьма успешен на рынках Европы и США, хотя и более консервативен в разработках. Тем не менее, оба этих бренда предлагают очень добротные кондиционеры за вполне умеренные деньги.
Хочу еще отметить, что HAIER в Украине не очень известен, хотя является производителем крупнобытовой техники №1 в мире и выпускает отличные стиралки, посудомойки и холодильники. Также HAIER, в отличие от GREE, не увлекается производством ОЕМ-брендов, а значит, имеет меньше соблазна использовать дешевые комплектующие в своей продукции. Еще у GREE есть второй бренд TOSOT,а у Хайера – HEK, который продается в России.Где-то рядом по качеству и технологиям находится еще один китайский бренд – CHIGO, больше известный в Украине под ОЕМ-брендом SENSEI.
Перед тем, как перейти к «низшему» классу, отмечу несколько моментов.
Под «низшим» классом я подразумеваю технику сравнительно неплохого качества, которая имеет какую-то историю продаж и репутацию. Очевидно, что бренды одного сезона не попадают даже в эту категорию. Их вообще сложно оценить, так как нет никакой объективной статистики по сервису, а место производства может меняться с каждой партией.
И пару слов про ОЕМ-бренды. По сути, ОЕМ-бренды – это бренды, которые производятся на китайских заводах по заказам разных компаний. Часть таких брендов принадлежат крупнейшим импортерам и имеют долгую историю на рынке, широкую линейку и неплохой сервис (DEKKER,C&H,NEOCLIMA). Часть принадлежит розничным сетям или их поставщикам, и отличаются сверхнизкой ценой и часто соответствующим качеством (DELFA,GROL,SATURN,WILDWIND). Есть и откровенные подделки под известные марки, такие как HONDA, BLAUPUNKT, YAMAHA или их более-менее «честные» аналоги, такие как HANSA,PIONEER, AEG.

Обзор «низшего» и самого многочисленного класса марок начнем с самого крупного производителя ОЕМ-кондиционеров – завода MIDEA. Этот завод, вернее группа компаний, один из крупнейших в мире по производству бытовой техники и кондиционеры MIDEA скорее всего, лидеры украинского рынка. Но вот высоким качеством продукция MIDEA не отличается. Вернее, стабильно высоким качеством не отличается. Потому как бывают отличные модели, отличные партии, но бывают и «серийные» проблемы с качеством. . Да, «официальная» бюджетная версия Мидеи продается под именем IDEA.
Зато по ценам Мидея всегда дешевле, чем GREE и HAIER. Кстати, SAMSUNG тоже относится к низшему классу, и по качеству стал очень похож на продукцию MIDEA. Сейчас Самсунг поставляет кондиционеры с нового китайского завода, но большинство монтажников относятся к продукции этого бренда настороженно, помня прошлые проблемы с массовым браком.
Еще один бренд с «переменным» качеством – AUX. Это сравнительно «молодой» производитель, который активно развивается, но до уровня Гри, Мидеи, Хайера еще не дошел. Также не очень хорошим качеством пока известны и кондиционеры GALANZ, хотя микроволновки этого завода – отличные.
Еще один завод, который специализируется на быттехнике и ТВ, но делает и кондиционеры – HISENCE. Тут у меня достоверной информации нет, но и в продаже в Украине они не очень заметны.

Ну а теперь – ОЕМ-бренды, самая массовая часть рынка.
Тут есть несколько групп: международные, локальные «кондиционерные» и локальные «бытовые».
Международные – это, например, Airwell, Carrier, Electra, BEKO. Эти марки кондиционеров делаются обычно на Мидее, Гри, реже на Чиго или Аукс, отличаются сравнительно неплохим качеством, так как контроль качества проводится довольно придирчивый. Ведь европейские марки дорожат своей репутацией. Но и цена тут уже не очень «китайская» и купить тот же кондиционер под «оригинальным» именем часто можно дешевле. Иногда имеют довольно интересный дизайн.
Есть еще одна группа брендов, таких как Electrolux, AEG, Hansa, Pioneer. Эти марки отличает тот факт, что производители техники обычно не имеют никакого отношения к одноименным кондиционерам. Обычно они просто продают право использования марки (очень редко с контролем качества), а иногда это право у них попросту воруют. Важно одно – кондиционер, скажем, HONDA никак не связан с HONDA MOTOR Co и имя в данном случае совсем не гарантирует качество.
Как их отличить от тех же «европейцев» ? Только путем бесед со знающими людьми )
Локальные «кондиционерные» - это марки, которые созданы и развиваются нашими или российскими крупными импортерами кондиционеров. Обычно у них есть «легенда», говорящая об их американском, японском или европейском прошлом. Самые известные – Cooper&Hunter (C&H), Neoclima, Dekker, EWT и российские Lessar,Ballu,Kentatsu. В принципе, это довольно неплохая техника, особенно если не брать самые дешевые модели. Чаще всего, сделана на той же MIDEA или GREE, но модели и технологии использованы попроще, особо в бюджетных линейках. Дело в том, что импортеры заинтересованы в продвижении своих марок, а потому уделяют внимание контролю качества и функционалу. Тем более, что продвигают эти бренды обычно через установщиков, которые тоже не любят ездить «на гарантию».
Следующая, и наверное, самая массовая группа ОЕМ-брендов – локальные «бытовые», такие как DELFA, HANSA, ORION,ELENBERG, GROL,SATURN,WILDWIND,VALORE и прочая, прочая, прочая. Тут есть и бренды, которые принадлежат крупным сетям (Фокстрот, Эпицентр, Эльдорадо) и бренды, которые заказывают оптовые компании, торгующие бытовой электроникой и прочая, прочая, прочая. Качество таких кондиционеров зависит от торговой политики конкретной сети, от опыта и знаний закупщика, от правильного выбора завода – то есть, не поддается анализу. Правда, и цена часто стремится к минимальной. Собственно, часть этих марок и есть марками «первой цены» - то есть главной их задачей является «быть самым дешевым кондиционером».
Как это достигается? Максимальным удешевлением производства и «неявным» обманом потребителя. Например, большая часть этих моделей почти не имеет систем защиты, что приводит к фатальным поломкам в случаях, когда более дорогая техника осталась бы «в строю». Часто занижается мощность, то есть кондиционер «девятка» (9000 BTU/h) реально выдает не больше «семерки» (7000 BTU/h). Используются дешевые материалы, которые на второй-третий год работы меняют свои характеристики и не в лучшую сторону.
В общем, тут вопрос качества и надежности – это больше лотерея. Кроме того, у установщика тоже нет желания работать с этими брендами – заработок на них мизерный, а расходы в случае поломки такие же, как и для дорогой техники. Да еще и запчасти часто не найдешь. Потому продаются такие марки больше через магазины и интернет, чем через установщиков. Марки это часто появляются и исчезают, часто «мимикрируют» под более известные, так что рассказать о них всех я вряд ли смогу.
Покупайте более надежную технику.

vkontakte facebook twitter