Корзина
Как обеспечить нормальную и длительную работу компрессора и избежать выхода из строя?
Контакты
ООО "R-холод"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7817272-90-62
+7817221-17-42
Дмитрий
РоссияВологодская областьВологдапр. Победы, 55, офис 1, 2160035
473044883
Карта

Как обеспечить нормальную и длительную работу компрессора и избежать выхода из строя?

    Как обеспечить нормальную и длительную работу компрессора и избежать выхода из строя ?

1    При демонтаже старого компрессора посмотрите какое масло из него льется.  Если одна чернота с примесями, то промывки системы не избежать.Промывка осуществляется промывочным хладагентом, простой продувки воздухом или откачки вакуумом недостаточно.

2    Замена фильтра - не панацея.  Фильтр меняется по любому.  Фильтр удерживает лишь небольшое количество влаги и грязи.Если этого добра в системе много, то фильтр моментально забьется и будет пустым местом, остальное пойдет на компрессор.Очень хорошая вещь - антикислотный фильтр на всасывании. Помогает прилично, но не справится в тотально грязной системе.

3    Подумайте  и определите, почему скончался предыдущий компрессор.  Если вы не учтете ошибок предыдущего установщика,то ваш компрессор ждет таже судьба, а вам снова достануться тумаки и ругань заказчика. Герметичные компрессоры очень чувствительны к любымнештатным ситуациям и легко выходят из строя при напрягах. Это не ФАК-1,5 , он точно не выдержит любых дозировок спирта и влаги в системе.Спирт в системе - враг обмотки компрессора, он рано или поздно разъест эмаль обмотки и произойдет КЗ.Пары спирта и влаги в системе легко приводят к взрывам в компрессоре. Колодка компрессора внутри оголена, а что будет если оголенный провод под напряжением опустить в воду, знают все.

4    Непосредственно перед запайкой в систему сделайте пробный пуск. Так вы убедитесь, что компрессор рабочий и запускается.Очень интересная тема - путать рабочую с пусковой обмоткой. Вроде всего три провода на колодке, а сколько комбинаций на подключение !!!Перепутав обмотки и запустив компрессор, вы увидите как через несколько минут компрессор сгорит и из него повалит едкий дымок от сгоревшей стартовой обмотки.Стартовая обмотка предназначенна только для кратковременной работы "толкания" компрессора. Она имеет низкое сопротивление и не должна быть под напряжением более5-10 секундНекоторые товарищи думают, что можно обойтись без вакуумирования системы перед заправкой.  НЕЛЬЗЯ. Оставшийся в системе воздух реагирует с маслом и высаживает наклапане налет (потеря производительности до нуля). Также смесь фреона с воздухом имеет ДРУГИЕ параметры, нежели чистый фреон. Температура кипения и конденсации смещается.Заправлять систему лучше всего по весам - самый экономный и точный способ. Заправлять "на глазок" по нынешним временам просто несерьезно.

5    Заправив систему и пустив компрессор, проверьте как идет набор холода.  Если дело идет туго, процесс сопровождается странными звуками,повышенным током и перегревом компрессора со срабатыванием тепловой, то имеет место быть проблема установки, которую нужно понять и немедленно устранять.Оставлять так точно нельзя, компрессор сдохнет уже через день-другой, и вам все равно придется ставить новый.Если компрессор набрал холод и отключился, при этом не срабатывала тепловуха и он не перегревался, то возможно, он приживется в холодильной системе.Заправка жидкой фазой - рискованное мероприятие.  Если жидкая фаза собралась в компрессоре и его пускают в этот момент, то кирдык прокладке клапанов.Идет пуск, поршень толкает жидкость в клапанную группу, а жидкость не сжимается (как нас учили в школе). Происходит гидроудар, и обычно сносит прокладку,иногда выламывает язычок клапана.

6    Очень замечательная вещь - коллектор манометрический. Определяет состояние компрессора, и предугадывает сколько он будет работать в системе.Через Шредеры подключается к всасывающей и нагнетающей магистралям и смотрим давления. Стоит копейки, а сохраняет миллион.Если давление на нагнеталке выше допустимого (определяется по режиму работы: LBP, MBP, HBP ), то компрессор скоро скончается.Чем выше давление нагнеталки от предельно допустимого, тем сильнее будет нагрузка на подшипники механизмов, и они начнут стираться.Может месяц, может год, а может и за неделю стереть подшипники до люфта и компрессор "зачирикает" и начнет громыхать.Часто случается, что от повышенной нагрузки растирает и клинит верхний подшипник. Поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ давление на нагнетающей стороне.Если давление на всасе ниже нормативного, значит компрессор работает на вакуум и нужно искать причину в системе.Вакуум тоже приводит к преждевременному износу, а некоторые компрессоры при глубоком вакууме просто ломают свой шатун.

7    Клапанная группа компрессора - самое слабое место в герметичном компрессоре. Маленькая стружка или заусенец от трубки, микрокапелька припояприводят к залипанию клапана и потери компрессии.  Если заправить систему фреоном в смеси с воздухом ( не вакуумировать систему перед заправкой)то на клапане со временем появиться налет-нагар и начнется потеря производительности. Может через год и вообще прекратить качать из-за налета.

Выполняя работы по замене компрессора, не думайте что у вас стаж 20 лет в холодилке, и вас это не касается.Чудес не бывает, и если вы не учтете  все ньюансы при установке компрессора, то ваш ремонт рано или поздно закончитьсякончиной компрессора и потерей доверия заказчика. И то, и другое, очень дорого.

vkontakte facebook twitter

Глория холод