Фреон R134а (баллон/ 0,9 кг Mini)

- В наличии
от 1 200 руб.
Минимальная сумма заказа на сайте — 4000 руб.
- +78172211742
- Условия оплаты и доставки
- График работы
- Адрес и контакты
Описание
Одна из основных областей применения хладона 134 - автомобильные кондиционеры.
Характеристики и назначение
R134a – это бесцветный газ. Его используют для замены R12.
Практические рекомендации
Хладагент R134a не токсичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134а с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45°С).
R134а разлагается под воздействием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород.
Для хладагента R134а характерны небольшая температура нагнетания (она в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12) и невысокие значения давления насыщенных паров.
Также см. таблицу «Совместимость хладагентов с пластмассами, эластомерами и
металлами».
Использование
В холодильных установках, работающих при температурах кипения ниже -15 °С, энергетические показатели R134a хуже, чем у R12 (на 6% меньше удельная объемная холодопроизводительность при -18 °С и холодильный коэффициент). В таких установках целесообразно применять хладагенты с более низкой температурой кипения либо компрессор с большей холодопроизводительностью. В среднетемпературных холодильных установках и системах кондиционирования воздуха холодильный коэффициент R134a равен коэффициенту для R12 или выше его. В высокотемпературных холодильных установках удельная объемная холодопроизводительность при работе на R134a также несколько выше (на 6% ПРИ t0=10°С), чем у R12.
Из-за значительного потенциала глобального потепления GWP рекомендуется применять R134а в герметичных холодильных системах.
Хладагент R134a широко используют во всем мире в качестве основной замены R12 для холодильного оборудования, работающего в среднетемпературном диапазоне. Его применяют в автомобильных кондиционерах, бытовых холодильниках, торговом холодильном среднетемпературном оборудовании, промышленных установках, системах кондиционирования воздуха в зданиях и промышленных помещениях, а также на холодильном транспорте. Хладагент можно использовать и для ретрофита оборудования, работающего при более низких температурах. Однако в этом случае, если не заменить компрессор, то холодильная система будет иметь пониженную холодопроизводительность.
Вместе с тем в водоохладительных установках с винтовыми и центробежными компрессорами применение R134а имеет определенные перспективы.
Рекомендуемые масла (Синтетические)
- PLANETELF ACD 32,46, 68,
- Mobil Arctic Assembly Oil 32,
- Mobil EAL Arctic 32,46, 68,100,
- Suniso SL 32, 46, 68,
- BITZER BSE 32
Физические свойства
Свойство | Значение |
---|---|
Точка кипения при стандартном атмосферном давлении | —26,1 °С. |
Давление в испарителе при —15 °С составляет | 164,1 кПа. |
Давление в конденсаторе при 30 °С составляет | 769,5 кПа. |
Удельный объем всасываемого пара составляет | 0,195 м3/кг. |
Критическое давление | 4,06 МПа |
Удельная холодопроизводительность | 150,7 кДж/кг. |
Озоноразрушающий потенциал, ODP | 0 |
Потенциал глобального потепления, GWP | 1300 |
Справка
Тетрафторэтан, хладагент R-134a (CH2FCF3) — это один из ведущих кандидатов на замену R-12 во многих применениях. Хладагент R-134a невоспламеняющийся и невзрывчатый фторуглеводород с нулевым потенциалом истощения озонового слоя и низким влиянием на увеличение парникового эффекта. Предварительные данные указывают на отрицательную токсичность и химическую стабильность в холодильной системе. Единственный недостаток — это относительно высокое поглощение влаги.
Физические и термодинамические свойства R-134a приближаются к R-12. Следовательно, они одинаково работают в системах с температурой испарителя выше -7 °С. Изоэнтропная температура нагнетания и мощность на тонну охлаждения почти одинаковые для обоих хладагентов. Так как температура насыщения при стандартном атмосферном давлении составляет -26,2 °С, температуру в испарителе -17,8 °С и ниже на практике получают без вакуумного давления стороны низкого давления системы.
Коэффициент теплопередачи значительно выше у R-134a, чем у R-12. В зависимости от температуры, увеличение изменяется от 27 % до 37 % для жидкости, и от 37 % до 45 % для пара. Коэффициент теплопередачи увеличивается от 28 % до 34 % в испарителе и от 35 % до 41 % в конденсаторе. Хладагент R-134a с трудом смешивается с машинными маслами, которые обычно используются с галоидоуглеродными хладагентами. Но если минеральное масло заменить синтетической смазкой на основе эфира, проблема исчезает.
Обратите внимание на то, что давление насыщения для этих двух хладагентов почти одинаково при всех температурах. У R-134a удельная холодопроизводительность приблизительно на 22 % больше, чем у R-12. Следовательно, массовый расход на тонну охлаждения приблизительно на 18 % меньше, чем у R-12. Но удельный объем пара R-134a больше, чем у R-12, и быстро увеличивается при уменьшении давления. Удельный объем пара R-134a примерно на 20 % больше, чем у R-12 при 4,4 °С, но увеличивается на 46 % при понижении температуры насыщения до -40 °С. Так как больший удельный объем R-134a несколько уравновешивается меньшим массовым расходом на тонну, объемный расход всасываемого пара на тонну охлаждения фактически одинаковый для этих двух хладагентов при 4,4 °С, но быстрее увеличивается у R-134a при снижении температуры всасывания, и приблизительно на 20 % больше, чем у R-12 при -40 °С.
R-134a — это превосходный хладагент для долгосрочной замены R-12 в новом оборудовании, и при переустройстве существующих систем с температурой в испарителе -7 °С и выше. К сожалению, замена R-134a в системах с R-12 с температурой в испарителе ниже -7 °С заканчивается существенной потерей производительности системы из-за разницы в удельном весе пара. В таких случаях лучше выбрать смесь хладагентов для временной замены в существующем оборудовании.
Переустройство системы с R-12 на применение R-134a относительно простая процедура. R-12 удаляют в специальный контейнер, масло в системе заменяют соответствующей синтетической смазкой на основе эфира, заменяют влагоотделитель, наполняют систему R-134a и, в некоторых случаях, регулируют клапаны и другие компоненты системы.
Остаточное масло в преобразованной системе не должно превышать 5 %. Для этого часто требуется промывать систему несколько раз соответствующей смазкой на основе эфира. Объем хладагента R-134a будет несколько меньше (от 90 % к 95 %), чем R-12. В любом случае, если система переделана под новый хладагент и/или смазку, необходимо поместить на систему и компоненты ярлыки, на которых указаны новый хладагент и/или смазка.
Характеристики
Страна производитель | Китай |
Дополнительные характеристики | |
---|---|
Масса нетто | 1 кг |
Цвет баллона | оранжевый |
Информация для заказа
- Цена: от 1 200 руб.